нумерология и греческие мифы



Страница 4.





 

нумерология и греческие боги в мифах

 

Пифагорейские числа и Луна в греческих мифах.
На четвёртой странице описаны характеристики греческих богов, которые соответствуют числам 2 и 8 пифагорейской нумерологии, а также соотносятся с Луной и Солнцем в мифах древней Греции.

Информация этой страницы может быть интересной не только для людей, которые интересуются древними эзотерическими концепциями пифагорейской нумерологии или современными оккультными теориями о значениях чисел, но также для исследователей и научных специалистов, которые изучают астрологию и космологию. Поскольку греческие боги в мифах соответствуют не только значениям чисел, но также астрономическим параметрам небесных тел в пространстве солнечной системы.

-

Нумерология и греческие боги в мифах.
Пифагорейские нумерологические числа 2 и 8.

Числам 2 и 8 в контексте пифагорейской нумерологии соответствуют греческие боги Аполлон и Артемида, которые родились как дети Лето и Зевса.
Аполлон и Артемида родились как незаконные дети Зевса, и поэтому Лето является соперницей Геры, которая в иерархии олимпийского пантеона считается законной женой главенствующего бога.
Обе греческие богини соотносятся с пифагорейским нумерологическим числом 4 и олицетворяют образы матерей, которые прославились посредством своих детей.
Гефест и Арес дети Геры являются рациональными божествами, а именно связаны с логической и этической функциями сознания.
Аполлон и Артемида дети Лето являются иррациональными божествами, а именно связаны с интуитивной и сенсорной функциями сознания.
Гефест - логическая функция.
Арес - этическая функция.
Аполлон - интуитивная функция.
Артемида связана с сенсорной функцией, но является сестрой-близнецом Аполлона, и поэтому действует в сфере своего брата, а именно проявляется как богиня связанная с интуицией.
Связь Артемиды с интуицией соответствует правилам аналитической нумерологии, о которой смотрите информацию на страницах этого вебсайта в другом разделе, где имена греческих богов сопоставлены с психологическими типами людей.
Четыре психические функции сознания образовались благодаря Гере в результате возникновения дискретной материальной субстанции в пространстве эфирной реальности мироздания, что подробно описано на второй странице в этом разделе вебсайта.
Но также Лето является причиной образования четырёх психических функций, которые стали рациональными и иррациональными в результате существования этой богини в иерархической структуре верховных богов олимпийского пантеона.
А именно дети Геры являются рациональными или иначе сказать прагматичными божествами, которые в контексте греческой мифологии олицетворяют технический прогресс и конкуренцию. Поскольку Гефест является кузнецом, а спутницей Ареса является Эрида, которая проявляется не только как богиня раздора, но также как олицетворение индустриальной и экономической конкуренции.
А дети Лето являются иррациональными или иначе сказать идеалистичными божествами, которые олицетворяют творчество и любовь к природе. Поскольку Аполлон является богом искусства и творчества, а его сестра Артемида является богиней природы.
Лето гордится поступками своих детей и предоставляет свободу действий.
Гера контролирует действия и требует исполнения повелений матери, а также наказывает и непосредственно вмешивается в дела детей.
Гефест был наказан и свергнут Герой на землю, поскольку логическая функция сознания является рациональной.
Арес был ранен Афиной и тоже повергнут на землю, поскольку этическая функция сознания тоже является рациональной.
Аполлон и Артемида родились на плавучем острове, поскольку Гера запретила Лето ступать на твёрдую землю, так как интуитивная и сенсорная функции сознания являются иррациональными.
Гера как законная супруга Зевса ревниво преследует незаконную соперницу, но главному богу олимпийского пантеона необходимы дети обоих матерей. Поэтому Лето находится в иерархии олимпийских богов под покровительством Зевса, а также под защитой Аполлона и Артемиды.

творческий потенциал Аполлона официального ангажированного искусства Аполлон - число 8.
Является богом искусства и творческого вдохновения.
Учит людей музыке и другим искусствам, а также является повелителем девяти олимпийских муз, которые олицетворяют творческое вдохновение поэтов и художников.
Творчество и искусство для Аполлона являются смыслом существования и наибольшей ценностью мира, что противоречит мировоззрению верховных олимпийских богов греческой мифологии. Поскольку Зевс воспринимает искусство как средство необходимое для формирования унифицированной социальной идеологии и тоталитарной культуры, а по существу как искусственный антураж культурного общества.
Поэтому творческий потенциал Аполлона ориентирован на создание официального ангажированного искусства, которое необходимо Зевсу для восхваления и возвеличивания верховной власти олимпийских богов. Но между Зевсом и Аполлоном возникают конфликты, если произведения искусства опровергают представления верховных олимпийских богов о нормах официальной культуры и унифицированной социальной идеологии.

Сыном Аполлона был певец Орфей, который очаровывал людей и богов искусством пения.
В частности Орфей очаровал искусством пения Персефону супругу Аида повелителя царства мёртвых, когда хотел вернуть к жизни Эвридику, но всё же не смог освободить от неизбежных уз смерти и в итоге потерял свою возлюбленную.
Аполлон тоже подобно Орфею влюблён в нимфу Дафну, которая поклялась хранить целомудрие и не может ответить взаимностью, что соответствует нумерологическому принципу числа 8, которое символизирует не только искусство и творческое вдохновение, но также стремление к идеальной любви, которая не может быть достигнута.
Поэтому спутницами Аполлона являются музы, которые олицетворяют творчество. А также избранниками Аполлона являются поэты и музыканты, которые отмечены творческим вдохновением и стремлением к идеалу, а именно стремлением к идеальному совершенству в музыке и поэзии.
Аполлон обладает могущественной волей и повелевает стихийными силами природы, и поэтому позволяет создавать гармонию звуков в музыке, или же гармонические сочетания слов и поэтических образов в стихотворениях, которые являются подлинными произведениями искусства. А также могущественная воля Аполлона является силой, которая карает музыкантов и поэтов в том случае, если в музыке или поэзии отсутствует стремление к идеальному совершенству, а именно если музыкальные или поэтические произведения опровергают критерии подлинного искусства.
Аполлон является отцом Асклепия греческого бога медицины и сам способен лечить людей, поскольку творческое вдохновение изменяет психофизиологические параметры органических человеческих тел и исцеляет болезни.
Кроме творческого вдохновения Аполлон обладает даром пророчества и предвидения будущего.
Он помогает людям найти свою судьбу, а также учит искусству предвидения и прорицания будущих событий, и в частности его пророческий дар был известен Сибилле и Кассандре.
А также Аполлону принадлежит Дельфийский Оракул, который возвещает людям события будущего времени и сообщает волю олимпийских богов.
Зевс и остальные персоналии олимпийского пантеона контролируют события человеческой жизни, и поэтому Дельфийский Оракул возвещает людям волю богов. Но всё же боги не могут предопределить события будущего времени, поскольку подлинная человеческая судьба не связана с волеизъявлением Зевса или иных божественных сущностей эфирного пространства, но зависит от неумолимых мойр, которые существуют в сфере идеальных форм первичных потенций мироздания.
Противоположностью или иначе сказать альтернативой Аполлону в контексте греческой мифологии является Дионис, который тоже соответствует числу 8 пифагорейской нумерологии.

Дионис соответствует числу 8 пифагорейской нумерологии Дионис - число 8.
Является сыном Зевса и Деметры, а также братом Персефоны.
Деметра мать Диониса является богиней плодородия, а Персефона сестра Диониса олицетворяет весеннее пробуждение природы и рост растений. Поэтому Дионис в мифах древней Греции имеет косвенную связь с флорой и фауной, а также является богом виноделия.
Дионис и Персефона являются братом и сестрой, которые соответствуют нумерологическим числам 8 и 2, а именно являются соизмеримыми с Аполлоном и Артемидой, которые тоже соотносятся с нумерологическими числами 8 и 2. Но различие заключается в том, что происхождение этих греческих богов связано с разными числами пифагорейской нумерологии.
Зевс и Лето в качестве родителей Аполлона и Артемиды соответствуют числам 6 и 4.
Зевс и Деметра в качестве родителей Диониса и Персефоны соответствуют числу 6.
Или же в мифах древней Греции есть информация о том, что Дионис является сыном Зевса и земной женщины Семелы, которая из-за хитрой интриги Геры была уничтожена молниями Зевса, и в результате Дионис родился недоношенным, но был воспитан нимфами.
В разных греческих мифах указаны различные родители Диониса, но в любом случае сестра Персефона или воспитательницы нимфы в контексте пифагорейской нумерологии соответствуют числу 2, которое связано с божествами природы и растений, что определяет косвенную связь Диониса с флорой и фауной.
Так же как Артемида определяет косвенную связь Аполлона с флорой и фауной.

В качестве бога виноделия Дионис является противоположностью или иначе сказать обратным отображением Аполлона. Поскольку Аполлон является олицетворением творческого вдохновения, а мифологический образ Диониса олицетворяет чувственное упоение или опьянение, но в остальном характеристики двух греческих бога являются похожими и соотносятся с числом 8 пифагорейской нумерологии.
Аполлон является источником изысканного искусства и гармонической музыки.
Дионис вместо изысканного искусства и гармонической музыки предпочитает разгульные песни и разнузданные празднества.
Спутниками и спутницами Диониса являются сатиры и вакханки, которые обладают буйным нравом и любят сексуальные оргии, в процессе которых пьют вино и едят сырое мясо животных.
А также спутницами Диониса являются музы.
В частности свиту Диониса образуют древние музы касталиды, которые имеют неофициальный статус в иерархии олимпийских богов, поскольку происходят от Урана и первичных потенций мироздания. А именно обладают иными качествами, нежели официальные олимпийские музы или пиэриды, которые являются дочерями Зевса и спутницами Аполлона.
А также свиту Диониса образуют музы аониды, которые родились как дети титанов и тоже имеют неофициальный статус в иерархии олимпийских богов, поскольку обладают иными качествами, нежели официальные олимпийские музы или гиппокрениды, которые являются дочерями Посейдона и спутницами Аполлона.
Неофициальные музы Диониса являются источниками чувственного упоения, в результате которого возникает невзыскательное или иначе сказать популярное искусство, которое нравится широкой социальной аудитории.
Официальные музы Аполлона являются источниками творческого вдохновения, в результате которого возникают изысканные произведения искусства.
Дионис противоречит размеренному мировому порядку верховных олимпийских богов, поскольку опьянение ведёт к деградации общественной морали и нравственности. Но всё же существование Диониса в иерархии олимпийских богов санкционировано Зевсом, поскольку опьянение является изменённым состоянием сознания и отвлекает людей от осознания действительности, что необходимо для сохранения постоянной стабильности верховной власти.
В римской мифологии Дионис как бог виноделия является эквивалентным Бахусу, а также соотносится с Либером, который олицетворял либеральную идеологию социального общества древнего Рима.

-

Артемида охраняет экологию биосферы и окружающей среды образ Артемиды в греческой мифологии Артемида - число 2.
Дочь Зевса и Лето, а также сестра Аполлона.
Является богиней одухотворённой живой природы.
Олицетворяет духовное единение с миром растений и животных.
Повелевает поведением животных и стихийными силами природы.
Является хозяйкой леса и богиней охоты.
Обладает решительным характером и отождествляется с медведицей.
Охраняет экологию биосферы и противостоит загрязнению окружающей среды.
В римской мифологии тождественна Диане, которая была повелительницей флоры и фауны, или иначе сказать владычицей природного царства растений и животных.

Свиту Артемиды составляют нимфы, которые являются божествами деревьев, ручьёв, рек и озёр. А также спутниками Артемиды являются различные зооморфные божества, которые олицетворяют стихийные силы природы и существование живых существ согласно биологическим законам жизни.
Деметра богиня плодородия олицетворяет селекцию сельскохозяйственных растений и культивирование плодовых деревьев, но Артемида является богиней дикорастущих цветов и трав.
Аполлон брат Артемиды олицетворяет культурные декоративные растения, которые растут в садах и парках, а именно являются произведениями садового и паркового искусства, но Артемида является богиней естественной растительности и подлинных природных ландшафтов.
Образ Артемиды в греческой мифологии является двойственным, что соответствует нумерологическому принципу числа 2, которое в контексте пифагорейской нумерологии является символом дуальной структуры мироздания или иначе сказать дихотомии мировой действительности.
Светлый образ Артемиды повелевает стихийными силами природы и похож на Аполлона, поскольку эти греческие боги являются близнецами.
Тёмный образ Артемиды является олицетворением неконтролируемых стихийных сил природы.
Светлая Артемида является девственной и защищает целомудрие, а именно является юной девушкой, которая должна сохранять девственность.
Тёмная Артемида является плодовитой и олицетворяет производительные силы природы, а именно является взрослой женщиной, которая предназначена для деторождения.
Артемида рождает детей согласно зову природы и естественным биологическим законам жизни, что отличается от Геры и Лето, которые стремятся к материнству ради социального статуса и положения в обществе, или отличается от характеристик Деметры, которая создаёт семью ради продолжения рода.

Геката в виде прекрасной девушки превращается в призрак
 
Геката - число 2.
Является двоюродной сестрой Артемиды, поскольку Астерия мать Гекаты является родной сестрой богини Лето.
Обе греческие богини Геката и Артемида являются внучками титана Коя и титании Фебы, которые соответствуют зодиакальным знакам Лев и Рак, где доминирующими небесными телами являются Солнце и Луна.
Образ Гекаты в греческих мифах соизмерим с характеристиками Артемиды и тоже является двойственным.
Светлый образ Гекаты олицетворяет ночную охотницу и символизирует пламя ночного костра, или же огонь горящего факела.
Тёмный образ Гекаты является олицетворением ночного мрака и чародейства, или иначе сказать неочевидных иллюзий, которые возникают во тьме.
Спутницей богини Гекаты является чудовищная Эмпуза, которая является людям в виде прекрасной девушки, но превращается в ужасающий призрак.
 

Во время рождения Геката получила великую силу от Геи и первичных потенций мироздания, и поэтому обладает божественным могуществом, которое позволяет повелевать стихиями.
Она имеет право предопределять судьбу и события жизни будущих детей, поскольку соединяет мужчин и женщин, а также способствует осуществлению биологической эволюции и размножению животных.
Даёт людям знания о чудесных травах и растениях, которые являются ингредиентами волшебных снадобий и применяются в магии.
Является богиней "трёх дорог", поскольку ей поклонялись на распутьях, где в полночь совершали магические ритуалы и произносили колдовские заклинания предназначенные для того, чтобы состоялась встреча женщины с мужчиной, или иначе сказать совершилось знакомство с возлюбленным.
Тёмный образ Гекаты является олицетворением любовной магии и колдовства, которое ориентировано на продуцирование страха возбуждающего сексуальные влечения и чувственные желания.
Светлый образ Гекаты является олицетворением любовной магии и колдовства, которое ориентировано на освобождение от страха, который подавляет сексуальные влечения и препятствуют проявлению чувственных желаний.
Иначе можно сказать, что светлый образ Гекаты является бесстрашным и освещает тьму бессознательного либидо пламенем огня, а тёмный образ является олицетворением ночного ужаса и неосознанного стремления людей к любовным соитиям.
Геката символизирует естественные сексуальные влечения и инстинкты, что отличается от аморальных и безнравственных желаний Диониса, который сопричастен вульгарным оргиям сатиров и вакханок.
А также естественные сексуальные влечения и инстинкты греческой богини Гекаты отличаются от стремления к идеальной любви, которая свойственна Аполлону.
Кроме любовной магии греческая богиня Геката является посредницей между миром живых людей и царством мёртвых, поскольку делает зримыми призраки умерших.
В некоторой степени Гекату можно сравнивать с Гермесом, который тоже является посредником между миром живых людей и царством мёртвых. Но Гермес олицетворяет тайные эзотерические знания и мистические оккультные учения, или иначе сказать является богом оккультизма и соотносится с числом 3 пифагорейской нумерологии, а Геката является богиней магии и колдовства.
Также греческая богиня Персефона является посредницей между миром живых людей и царством мёртвых, поскольку является супругой Аида.
Персефона была похищена Аидом владыкой царства мёртвых и была вынуждена стать его супругой, но она находится в мрачном пространстве своего мужа только зимой, а весной возвращается в мир живых людей, что символизирует весеннее пробуждение природы и рост растений.
А именно мифологический образ Персефоны тоже является двойственным.
Светлый образ Персефоны олицетворяет живую природу и свет необходимый для роста растений, что эквивалентно характеристикам Артемиды.
Тёмный образ Персефоны олицетворяет ночь и ужас царства смерти, что эквивалентно характеристикам Гекаты.
В общей сложности образы Персефоны, Артемиды и Гекаты можно соотносить с астрономическими констелляциями, согласно которым Луна взаимосвязана с Землёй и Солнцем в пространстве солнечной системы. А по существу можно соотносить с различными позициями Луны в гороскопах, которые являются символическими картами неба.
Дневная Луна видимая на небосклоне после восхода солнца и расположенная над горизонтом в гороскопе соответствует светлому образу Артемиды.
Ночная Луна видимая на небосклоне после захода солнца и расположенная под горизонтом в гороскопе соответствует тёмному образу Артемиды.
Время новолуния или иначе сказать период невидимой Луны, а также соединение лунной позиции с Солнцем в гороскопе соответствуют тёмному образу Персефоны.
Время полнолуния или иначе сказать период полной Луны, а также противоположное положение лунной позиции по отношению к Солнцу в гороскопе соответствуют светлому образу Персефоны.
Белая Луна в гороскопе соответствует светлому образу Гекаты.
Чёрная Луна в гороскопе соответствует тёмному образу Гекаты.
Положение чёрной луны согласно правилам астрологии определяют по апогею или иначе сказать по наиболее удалённой от Земли точке лунной орбиты.
Положение белой луны определяют по перигею или наиболее близкой к Земле точке лунной орбиты.

В общей сложности три греческие богини Геката, Артемида и Персефона соответствуют троеликой Тривии, которая известна в контексте римской мифологии и является олицетворением сложного комплекса астрономических констелляций, согласно которым движение Луны взаимосвязано с Землёй и Солнцем в пространстве солнечной системы. Можно сказать, что троеликая римская богиня Тривия является комплексным соединением Гекаты, Артемиды и Персефоны, а также является олицетворением различных точек лунной орбиты и позиций Луны в астрологических гороскопах.
Или три греческие богини Геката, Артемида и Персефона в совокупности с Аполлоном и Дионисом являются соизмеримыми с божествами, которые в контексте мифологии древней Греции являются персонифицированными образами Солнца, Луны и утренней зари, а именно являются божественными сущностями, которые родились как дети титана Гипериона и титании Фейи.
Гелиос является персонифицированным образом Солнца.
Селена является персонифицированным образом Луны.
Эос является богиней утренней зари и олицетворяет восход Солнца над линией горизонта, а также символизирует ось асцендента в гороскопах.
Если Селена находится над линией горизонта, то соответствует дневной Луне и светлому образу Артемиды.
Если Селена находится под линией горизонта, то соответствует ночной Луне и тёмному образу Артемиды.
Если Гелиос находится над линией горизонта, то соответствует дневному Солнцу, а также светлым образам Аполлона и Диониса.
Если Гелиос находится под линией горизонта, то соответствует невидимому Солнцу, которое находится в царстве смерти, когда на поверхности Земли начинается ночь, а также соответствует тёмным образам Диониса и Аполлона.
Если Гелиос и Селена находятся в одной точке небесного свода, то соответствуют времени новолуния и тёмному образу Персефоны, которая находится в царстве смерти.
Если Гелиос и Селена находятся в противоположных точках небесного свода, то соответствуют времени полнолуния и светлому образу Персефоны, которая находится в мире живой природы.
В общей совокупности Селена, Гелиос и Эос, образуют сложные взаимосвязи с греческими богами, которые соответствуют числам 2 и 8 в контексте пифагорейской нумерологии.
Гелиос связан с Аполлоном и Артемидой, которые являются близнецами.
Селена связана с Дионисом и Персефоной, которые являются братом и сестрой.
Эос связана с Гекатой, которая является двоюродной сестрой Аполлона и Артемиды.

На следующей странице рассматриваются боги греческой мифологии Гермес и Афродита, которые соотносятся с числами 3 и 9 пифагорейской нумерологии.

-

вверх