нумерология чисел

мифология и нумерологические числа

стр1

Страница 2.

стр3
стр4
стр5
стр6
стр7
стр8
стр9

 

верховные олимпийские боги в мифах древней Греции

 

Верховные олимпийские боги в мифах древней Греции.
На второй странице описаны нумерологические значения чисел 6 и 4, а именно даны характеристики верховных олимпийских богов, которые в контексте древней греческой мифологии и пифагорейской нумерологии соответствуют шестёрке и четвёрке.
А также дана информация о соотношениях верховных олимпийских богов древней Греции с мировыми стихиями или иначе сказать структурными элементами мироздания.

Информация этой страницы может быть интересной не только для исследователей нумерологии и эзотерических знаний прошлого времени, но также для философов и поэтов, которые интересуются культурой и мифами древних народов мира. Поскольку поэзия может быть не только лирической, но также философской, а именно поэтические символы в стихах могут быть связаны с мистическими значениями нумерологических чисел и образами мифологических богов, как в книгах философов и поэтов древней Греции.

-

Нумерология и мифы древней Греции.
Пифагорейские нумерологические числа 6 и 4.

Знания о соотношениях нумерологических чисел с математической гармонией небесных сфер космического пространства и орбитами планет солнечной системы в рамках философской школы Пифагора были экзотерическими, а именно открытыми для всех учеников и последователей. А информация о взаимосвязях нумерологических чисел с характеристиками мифологических богов и логической структурой божественных иерархий мироздания были эзотерическими, или иначе сказать тайными и закрытыми для многих учеников и последователей Пифагора.
Можно сказать, что знания о математической гармонии вселенной и пропорциях космических объектов, а также о соотношениях чисел с физическими явлениями и величинами в контексте пифагорейской нумерологии были экзотерическими. А информация о взаимосвязях чисел с психологическими характеристиками богов и логической структурой божественных иерархий была эзотерической.
Или можно сказать, что математика и физика в школе Пифагора считались открытыми экзотерическими науками, а психология была тайной эзотерической научной дисциплиной.
Поэтому информация о соотношениях нумерологических чисел с мифологическими образами и психологическими характеристиками богов не сохранилась в книгах философов, которые в рамках философской школы Пифагора занимались математикой и физикой.
Но эзотерическими знаниями о соотношениях пифагорейских чисел с характеристиками богов обладали поэты и философы, которые не принимали во внимание математику и физику, но занимались психологией или иначе сказать психоаналитической антропологией. А именно анализировали психологические параметры людей согласно мистическим смысловым значениям и характеристикам, которыми обладают числа и боги, и в результате создавали мифы древней Греции, а по существу создавали греческую культуру.
В частности информацию о богах можно найти в книгах Гомера и Гесиода, которые жили прежде Пифагора около 800 года до новой эры. Или в книгах Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, которые жили во время Пифагора около 500 года до новой эры. Или же в книгах и поэтических произведениях других античных философов и поэтов древней Греции.
Либо информацию о богах можно найти в современных книгах и научных исследованиях, где опубликованы сведения о мифологии древней Греции. В том числе информацию о богах можно найти в Энциклопедии Мифов Народов Мира и Мифологическом Словаре.
Необходимо сказать, что после Пифагора в эллинистический период греческой цивилизации после 500 года до новой эры не все философы и поэты осознавали подлинные психологические характеристики богов и действительное логическое строение божественных иерархий. А именно не всегда осознавали правильно мифологические образы богов с точки зрения философских концепций пифагорейской нумерологии, и поэтому необходимо учитывать разночтения мнений и взглядов.
В древней Греции было много философских школ, которые имели разные представления об окружающем мире и обладали неодинаковым пониманием явлений мировой действительности, и поэтому мнения греческих философов и поэтов были спорными. Но всё же среди многих идей и философских концепций в контексте греческой мифологии существует общая логическая основа, согласно которой божественные иерархии мироздания и боги соотносятся с числами. А именно соотносятся с позициями чисел в магическом квадрате, который был ключевой фигурой, или иначе сказать основополагающей числовой матрицей пифагорейской нумерологии и математики.

Зевс в иерархии олимпийских богов повелевает воздушным пространством

Посейдон и Аид с точки зрения нумерологии три шестёрки 666

Зевс или Дий - число 6.
Зевс в иерархии олимпийских богов обладает наивысшей властью и повелевает воздушным пространством.
Олицетворяет свет, который простирается в небе.
Организует мир и поддерживает порядок, а также устанавливает законы общественной жизни и нормы морали.
Повелевает государствами и народами, а также является покровителем родовых связей.
Справедливый защитник обиженных.
Мировой вседержитель и вершитель социальной справедливости, а также олицетворение авторитарной силы.
Подавляет сопротивление противников, которых наказывает при помощи грома и молний.
Осуждает кровопролитие, но является грозной поражающей силой.
Его сопровождает крылатая богиня Ника, которая олицетворяет победу, а именно отважную доблесть и восторг победоносного ликования.
В римской мифологии тождествен Юпитеру, который является олицетворением имперского триумфа.

Посейдон - число 6.
Владыка моря и водной стихии.
Является созидателем жизни, поскольку вода является источником существования живых существ, но также обладает разрушительной силой водной стихии.
Имеет спокойный и уравновешенный характер, но может проявлять буйный и независимый нрав, что сравнимо с бурным потоком воды.
Посейдон спорит с Зевсом и поступает самовольно.
Посейдона сопровождает крылатая богиня Биа, которая олицетворяет мощь, а именно дерзость и осознание собственной силы.
В римской мифологии Посейдон тождествен Нептуну.

Аид или Гадес - число 6.
Владыка подземного царства мёртвых и огненной стихии.
Внушает ужас своей неотвратимостью, поскольку смертная участь является неминуемой.
Является владыкой человеческих душ, поскольку карает земные деяния людей.
Является справедливым хранителем закона возмездия за совершённые поступки.
Аида называют Плутоном, то есть богатым, поскольку владыка подземного царства мёртвых обладает несметными сокровищами в недрах Земли.
Его сопровождает крылатый бог Зелос, который олицетворяет ревность, а именно ревностное стремление и пыл отчаянного рвения.

Три брата Зевс, Посейдон и Аид правят миром, и соответствуют нумерологическому числу 6, то есть с точки зрения нумерологии три шестёрки 666 образуют абсолютное мировое господство.

в римской мифологии Деметре тождественна Церера

вечный огонь как символ семейного очага и государства

Деметра - число 6.
Богиней плодородия и земледелия.
Является благодатной дарительницей земных плодов и устроительницей разумных аграрных порядков.
Даёт людям сельскохозяйственное изобилие и удовлетворение благами жизни, что является основой социального благополучия государств и империй.
Зевс является организатором городов, а богиня Деметра организует сельскую жизнь.
Деметра является сестрой Зевса, Посейдона и Аида, и поэтому вместе с братьями обладает мировым господством и обеспечивает благополучие мира.
Её сопровождает крылатый бог Кратос, который олицетворяет власть, а именно авторитет и чувство личного достоинства.
В римской мифологии Деметре тождественна Церера, которая является богиней растений и производительных сил природы. Жрецы в храмах Цереры кормили голодных и нищих.

Гестия - число 6.
Является хранительницей неугасимого огня, который объединяет мир и символизирует незыблемую гармонию космоса, а именно олицетворяет всеобщее единство божественных иерархий в пространстве мироздания.
В римской мифологии Гестия тождественна Весте, чей храм был местом, где жрицы сохраняли вечный огонь как религиозный символ постоянной устойчивости семейного очага и стабильной надёжности государства.
Гестия является сестрой Деметры, Зевса, Посейдона и Аида, а именно является пятой божественной сущностью, которая связана с числом 6 в контексте пифагорейской нумерологии.

В общей сложности пифагорейскому числу 6 соответствуют пять божественных сущностей, которые в рамках иерархической структуры или иначе сказать пантеона олимпийских богов древней Греции являются верховными, поскольку соответствуют фундаментальным мировым стихиям, который известны в контексте классической греческой философии.
Зевс - воздух.
Посейдон - вода.
Аид - огонь.
Деметра - земля.
А также верховной олимпийской богиней является Гестия, которая олицетворяет эфир или пятую мировую стихию, что является подобным пяти первичным потенциям мироздания. Поскольку верховные олимпийские боги возникли как производные образы первичных потенций, которые образовали изначальную материальную субстанцию и энергетический потенциал мира, а по существу являются источниками фундаментальных мировых стихий, как показано на схеме.

богиня Гестия олицетворяет эфир или пятую стихию Хаос или деструктурированная материя - Посейдон и стихия воды.
Эрос или энергия созидания - Зевс и стихия воздуха.
Гея или структурированная материя - Деметра и стихия земли.
Тартар или энергия разрушения - Аид и стихия огня.
Уран или реструктурирование материи - Гестия и эфир мировой реальности.
Посейдон и Деметра - земля и вода - диагональ материальной субстанции мироздания.
Зевс и Аид - воздух и огонь - диагональ энергетического потенциала мироздания.
Уран в центре четырёхугольника в качестве первичной потенции мироздания олицетворяет реструктурирование материи и возникновение новых форм жизни.
Гестия в центре четырёхугольника в качестве верховной олимпийской богини олицетворяет незыблемую гармонию космоса и всеобщее единство божественных иерархий мироздания.

-

А также Гестия в центре конгломерата верховных олимпийских богов древней Греции символизирует пятую мировую стихию или иначе сказать квинтэссенцию, которая имеет различные названия с точки зрения философских концепций и мифов разных народов мира, но в контексте греческой философии является эфиром. А именно является эфирной субстанцией, которая пронизывает мировое пространство и объединяет структурообразующие элементы мироздания единой идеей, или иначе сказать является интегрирующим эпицентром универсальной гармонии мира.
В частности эфир образует интегральное сочетание земли и воды, что является причиной универсальной гармонии материальной субстанции мироздания. А также эфир образует интегральное сочетание воздуха и огня, что является причиной универсальной гармонии энергетического потенциала, согласно которому совершается структурирование и деструктурирование материальной субстанции мироздания.
Поэтому в контексте классической философии древней Греции существовало представление о том, что эфир обладает качествами воздуха и огня, а именно является интегральной воздушной и огненной стихией, которая объединяет энергетические потенциалы созидания и разрушения, что гармонизирует процессы структурирования и деструктурирования материи, и в результате материальная субстанция мироздания становится незыблемой.
Поэтому боги обладают бессмертием, поскольку являются сущностями, которые способны быть незыблемыми благодаря эфиру, который образует универсальное единство и гармонию мира.
Гестия в центре верховных олимпийских богов древней Греции как олицетворение пятой мировой стихии и всеобщего небесного эфира соотносится с Ураном, который является эпицентром пяти первичных потенций мироздания и причиной возникновения всех божественных сущностей.
Поэтому олимпийские боги тоже подобно первичным потенциям мироздания являются создателями живых существ или иначе сказать являются созидателями новых форм жизни. А фактически являются создателями эфирной реальности, которая возникла благодаря существованию всеобщего эфира и образовала пространство, где рождаются многообразные божественные сущности возникающие как производные образы верховных олимпийских богов.
Эфирная реальность возникла в рамках изначального астрального пространства, где существовали дети Урана, а именно существовали титаны и титании. Поэтому олимпийские боги в пределах эфирной реальности пересекаются с титанами и титаниями в астральном пространстве, а именно являются интегрированными как единый комплекс божественных сущностей, которые возникли как производные образы единой материальной субстанции мироздания.
А именно титаны и титании возникли как дети Урана и Геи, которая олицетворяет структурированную материальную субстанцию мироздания. А верховные олимпийские боги возникли как дети титана Кроноса и титании Реи, которая тоже олицетворяет материальную субстанцию мироздания, поскольку соотносится с зодиакальным знаком, который согласно правилам астрологии символизирует первозданную девственную материю.
Кронос был главенствующим в божественной иерархии титанов, и поэтому стал родителем верховных олимпийских богов, но проглатывал своих детей, и поэтому эфирная реальность не могла возникнуть. Но Зевс был спрятан Реей от поглощения Кроносом и раскрыл утробу главного титана, а именно освободил своих братьев Посейдона и Аида, а также сестёр Деметру и Гестию, и в результате возникла эфирная реальность, где стали возникать божественные сущности производные олимпийских богов.
Эфирная реальность стала существовать как единое целое с астральным пространством титанов и титаний, но в результате существования верховных олимпийских богов произошло изменение регулярного порядка фундаментальных мировых стихий. А именно в эфирной реальности образовались иные геометрические позиции мировых стихий, нежели в астральном пространстве, что показано на схеме.

мировые стихии согласно геометрическим позициям в эфирной реальности Зевс и Деметра - воздух и земля в рамках четырехугольника мировых стихий в пространстве эфирной реальности образуют диагональ энергии созидания и структурированной материи.
Аил и Посейдон - огонь и вода образуют диагональ энергии разрушения и деструктурированной материи.

Четыре мировые стихии согласно иным геометрическим позициям в пространстве эфирной реальности не обладают единством и гармонией, но всё же остаются незыблемыми благодаря существованию эфира, который образует интегральное сочетание земли и воды, а также воздуха и огня. А именно благодаря  существованию богини Гестии, которая олицетворяет эфир или квинтэссенцию фундаментальных мировых стихий в центре геометрической фигуры четырёхугольника.
Поскольку мировые стихии не могут обладать универсальным единством и гармонией, если диаметрально противоположные энергии созидания и разрушения, а также разные виды структурированной и деструктурированной материи соотносятся с разными диагоналями четырёхугольника.
В результате в пространстве эфирной реальности возникли дуальные или иначе сказать полярные качества материальной субстанции мироздания, что показано на следующей схеме.

элементы и элементарные атомы эфирной реальности мироздания Тепло и холод - первая пара полярных качеств.
Сухое и влажное - вторая пара полярных качеств.
А также возникли элементы или иначе сказать элементарные атомы, которые образовали структуру материальной субстанции в пространстве эфирной реальности мироздания.
Атомы огненной стихии - сочетание тёплого и сухого.
Атомы земной стихии - сочетание сухого и холодного.
Атомы водной стихии - сочетание холодного и влажного.
Атомы воздушной стихии - сочетание влажного и тёплого.
Информацию об элементах или элементарных атомах материальной субстанции смотрите в книгах греческого философа Демокрита.

Возникновение полярных качеств и атомов материальной субстанции мироздания произошло благодаря Гере, которая является сестрой Гестии, Деметры, Зевса, Посейдона и Аида, а именно является верховной олимпийской богиней, но соотносится с иным числом в контексте пифагорейской нумерологии.

Гера жена главного бога олимпийского пантеона древней Греции Гера - число 4.
Имя Геры означает "госпожа", поскольку эта богиня является сестрой и супругой Зевса, а именно является женой самого главного бога олимпийского пантеона древней Греции.
Супружество с Зевсом было инициировано Герой, поскольку она заинтересована в мировом господстве, которым обладает главный олимпийский бог.
Гера проявляет ревность по отношению к Зевсу, поскольку является хранительницей семейных устоев, но в отличие от Гестии она охраняет семью не только как официальную ячейку социального общества, но также как физиологический союз женщины и мужчины ради рождения детей.
Геру почитали как покровительницу родов и богиню, которая помогает женщинам во время беременности. Считалось, что она даёт скелет зародышу, то есть оформляет физиологическое тело будущего ребёнка.
В римской мифологии Гера тождественна Юноне, которая была богиней материнства.
Юнону называли светлой, поскольку она выводила ребёнка на свет.

Гера образует единое целое с братьями и сёстрами, но является силой, которая нарушает единство олимпийских богов и гармонию мировых стихий, и в результате является богиней, благодаря которой возникли полярные качества материальной субстанции мироздания.
До олимпийских богов в мире действовали первичные потенции, которые сформировали материальную структуру и энергетический потенциал мироздания, что стало причиной образования четырёх мировых стихий. А также до олимпийских богов в мире действовали титаны и титании, которые сформировали континуум пространства и времени, что стало причиной возникновения иерархии олимпийских богов. А благодаря Гере стихии мироздания стали обладать полярными качествами, и в результате возникли элементы или иначе сказать элементарные атомы, которые образуют структуру материи в пространстве эфирной реальности, где рождаются божества производные олимпийских богов древней Греции.
Сначала первичные потенции мироздания образовали сферу идей или иначе сказать идеальных форм.
Информацию о сфере изначальных идей и идеальных форм смотрите в книгах греческих философов Платона и Аристотеля.
Затем титаны и титании образовали астральную сферу мироздания.
И затем божественные сущности олимпийского пантеона образовали эфирную сферу, где Гестия и Гера являются богинями, которые находятся в эпицентре мировых стихий и соотносятся с позицией Урана, который был изначальной причиной возникновения жизни, но осуществляют диаметрально противоположные функции.
Гестия является богиней, которая олицетворяет квинтэссенцию мировых стихий и объединяет богов единой гармонией.
Гера является богиней, которая образует полярные или иначе сказать дискретные качества материальной субстанции мироздания.
Гестия не является причиной возникновения новых божественных сущностей, но объединяет богов всеобщим единством и гармонией, что является источником бессмертия.
Гера нарушает гармонию и образует полярные качества материи, и в результате является причиной возникновения новых божественных сущностей.
Можно сказать, что пифагорейское нумерологическое число 6 символизирует гармонию мира, поскольку верховные олимпийские боги без Геры благодаря Гестии обладают гармоническим единством. А нумерологическое число 4 символизирует рассогласование и диссонанс, поскольку Гера нарушает гармоническое единство олимпийских богов, и в результате образуются полярные качества мировых стихий, а также возникают атомы дискретной материальной субстанции, которая образует тела божественных сущностей эфирной реальности.
Атомы или иначе сказать элементы дискретной материальной субстанции образуют аллегорическую геометрическую фигуру, которая в контексте астрологии и современной оккультной философии имеет название "крест творения", поскольку символизирует строение эфирной материи, которая образует тела божественных сущностей в пространстве эфирной реальности.
А также крест творения символизирует строение физической материи, которая тоже состоит из атомов дискретной материальной субстанции, но образует органические тела людей или иных живых существ в пространстве физической реальности.
В частности атомы дискретной материальной субстанции соответствуют четырем психическим функциям человеческого сознания.
Атомы воздуха - сенсорная функция сознания.
Атомы огня - этическая функция сознания.
Атомы земли - логическая функция сознания.
Атомы воды - интуитивная функция сознания.
Информацию о психических функциях человеческого сознания смотрите на страницах этого вебсайта в разделе, который имеет название аналитическая нумерология.
А также атомы дискретной материальной субстанции и полярные качества мировых стихий соответствуют четырем типам человеческого темперамента.
Меланхолик - атомы воды - влажность и холод.
Меланхолический темперамент избегает воздействия на окружающий мир и не заинтересован в ответных реакциях на воздействие.
Холерик - атомы огня - сухость и тепло.
Холерический темперамент активно воздействует на окружающий мир и заинтересован в ответных реакциях на воздействие.
Сангвиник - атомы воздуха - тепло и влажность.
Сангвинический темперамент предрасположен к воздействию на окружающий мир и толерантен к ответным реакциям на воздействие.
Флегматик - атомы земли - холод и сухость.
Флегматический темперамент не воздействует на окружающий мир и индифферентен к ответным реакциям на воздействие.
Дополнительную нформацию о типах темперамента смотрите на 8 странице в этом разделе вебсайта.
Кроме Геры с нумерологическим числом 4 в контексте пифагорейской нумерологии и мифологии древней Греции соотносится богиня Лето, о которой сказано на 4 странице в этом разделе вебсайта.
В общей сложности три брата Зевс, Посейдон и Аид, а также три сестры Деметра, Гестия и Гера в совокупности с богиней Лето соотносятся с пифагорейскими нумерологическими числами 6 и 4, которые соответствуют верховным олимпийским богам и образуют семеричную иерархическую структуру, которая является эквивалентной пантеонам божественных сущностей в мифах многих народов и цивилизаций древнего мира.
В частности семеричная иерархическая структура верховных олимпийских богов древней Греции может быть эквивалентной пантеону скифской мифологии, где согласно информации из книг греческого историка Геродота было семь божеств.
Необходимо сказать, что Геродот не обладал эзотерической информацией о соотношениях богов с числами пифагорейской нумерологии, а по существу не знал о подлинных мистических значениях чисел и характеристиках божественных сущностей, поскольку не был членом философской школы Пифагора. Поэтому информацию из книг греческого историка Геродота о божествах скифской мифологии можно принимать во внимание, но нельзя считать достоверной.
Или семеричная иерархическая структура верховных олимпийских богов древней Греции может быть эквивалентной пантеону славянской мифологии, поскольку из летописей известно, что в Киеве до крещения Руси стояло семь языческих идолов.
Информацию о соотношениях семи верховных олимпийских богов древней Греции с божествами мифологических пантеонов скифов и славян, а также с семеричными иерархиями божественных сущностей в мифах других народов и цивилизаций постараюсь опубликовать в будущем.
Кроме Геры и Лето с пифагорейским нумерологическим числом 4 соотносится Амфитрита, которая является супругой Посейдона, и поэтому имеет высокое социальное положение в иерархии мифологических богов древней Греции, но всё же не обладает статусом верховной олимпийской богини, поскольку является нереидой.
Амфитрита и Посейдон были родителями богини Роды, которая стала супругой Гелиоса и матерью семи сыновей гелиадов, а также дочери Электрионы, что сопоставимо с числом богов скифского мифологического пантеона и количеством языческих идолов в Киеве до крещения Руси.
Гелиоса и Роду можно сопоставить с Аполлоном и Артемидой, которые в мифах древней Греции олицетворяют астрономические констелляции Солнца и Луны.

На следующей странице рассматриваются боги Гефест и Арес, которые являются детьми Геры и Зевса, и в контексте греческих мифов соотносятся с пифагорейскими нумерологическими числами 7 и 1.

-

вверх